Какая разница между Церковью Бога (7-го Дня) и Церковью Адвентистов Седьмого Дня?
Общее в учении Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня)
Есть семь одинаковых главных учений Церкви Бога (7-го Дня) и Церкви Адвентистов Седьмого Дня:
1. Мы верим, что Библия, Старый и Новый Завет есть Слово Бога.
2. Мы верим, что спасение дано как Божий дар, через веру Иисуса Христа.
3. Мы верим, что все Десять заповедей Бога есть стандарт для Божьих людей и в наши дни, включая соблюдение седьмого дня Субботы.
4. Мы верим в бессознательное состояние людей после смерти до времени их воскрешения.
5. Мы верим в буквальное видимое возвращение Иисуса Христа на землю.
6. Мы верим, что грешники в конце будут уничтожены без вечных мучений в аду.
7. Мы верим, что разделение животных и птиц на чистых и нечистых сохранилось и в наши дни и мы должны воздерживаться от употребления в пищу мяса нечистых животных.
Вместе с этим есть несколько основных отличий Церкви Бога (7-го Дня) от Церкви Адвентистов Седьмого Дня:
Домостроительство Церкви
Первое и основное отличие Церкви Бога от Адвентистов Седьмого Дня конечно же в домостроительстве. Дом молитвы – есть дом Божий, а дом Божий – есть Церковь Бога, а не Церковь Адвентистов Седьмого Дня (См. Исаии 56:7; 1 Тимоф. 1:15). Поэтому, в отличии от Адвентистов мы имеем Библейское имя Церкви – «Церковь Бога» и это подтверждает Писание, - «церкви Божией, находящейся в Коринфе…» (1 Корин. 1:2) и другие места (См. Деяний 20:28; 1 Тим. 3:15; Откр. 3:8).
Общие и основные принципы Своего домостроительства Бог изложил для нас в Святой Библии. В период Ветхого Завета Божье общество было устроено через руководство Двенадцати Патриархов (См. Числа 10 гл.) и Семидесяти Старейшин (См. Исход 24:1 и Числа 11:16).Также это подтверждает и Исход 15:27 «И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах». Такой же аналогичный принцип устройства Господнего общества был и существует сегодня в Новом Завете. Иисуc Христос вчера и сегодня один и тот же!
Глава Церкви есть Господь Иисус Христос, а не президент Генеральной Конференции (Ефес. 5:23). Свою Церковь Иисус построил следующим образом:
- во-первых, через избрание Двенадцати Апостолов, - «Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (Луки 9:1,2);
- во-вторых, через домостроительство Семидесяти – «После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Луки 10:1, 2);
- в третьих, через избрание Семи, - «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деяний 6:5-7);
- в четвертых, через домостроительство поместных Церквей состоящих из простых членов Церкви Бога и их старейшин (См. 1 Петра 2:5).
Сегодня Церковь Бога (7-го Дня) имеет не только простых членов Церкви и поместных Старейшин, но и Двенадцать, Семьдесят и Семь Старейшин. Двенадцать и Семьдесят избраны по жребию Божию. Семь избраны Церковью и рукоположены Двенадцатью. Двенадцать выполняют духовное руководство Церковью. Семьдесят выполняют Миссионерскую работу и основывают новые Церкви. Семь Старейшин занимаются финансовыми делами Церкви. Таким образом, в Церкви Бога существует Божья система избрания руководства Церковью по жребию вплоть до служителей местных собраний и отсутствует мирская выборная система руководства Церковью путем голосования большинства и которая повсеместно внедрена в Церкви Адвентистов Седьмого Дня.
Иисус предупредил, что Его Церковь не одолеют и врата ада! Поэтому, в отличии от Адвентистов Седьмого Дня, Церковь Бога (7-го Дня) строит свою Церковь по домостроительству Божию, то есть наш Глава Церкви не Президент Генеральной Конференции как у Адвентистов, а Господь Иисус Христос. Наше управление Церковью на земле совершается не через Генеральную Конференцию, избранную людьми мирским способом через голосование большинства, а через избранных по жребию Божию Двенадцати и Семидесяти.
Начало организации Церкви и историческая преемственность
Церковь Бога была во времена Назарян (1век – 4 век по Р.Х.), далее она была и во времена Вальденсов (4 век – 17 век по Р.Х.). Есть исторические документы, которые подтверждают, что Назаряне и Вальденсы использовали название «Церковь Бога» для названия их Церквей. В 17-м веке Пилигримы Вальденской Церкви Бога из Моравии переехали в Америку и организовали конгрегацию в г. Шевсбери. А уже из Шевсбери они переместились в г. Салем, Западная Вирджиния. Заметьте, что есть доказательства, что Старейшины из Моравии и Богемии имели рукоположение от Вальденского Служителя Стефана. Есть исторические документы подтверждающие и это. Поэтому, Церковь Бога (7-го Дня) имеет преемственность от Апостолов через рукоположение служителей. А Адвентисты Седьмого Дня не имели никогда преемственности через рукоположение от предшествующих им Церквей Бога. Ведь мы знаем, что в 1860 году Д. Уайт и Э. Уайт и некоторые «служители» Церкви Бога произвели разделение в Церкви Бога. Тогда они отошли от Церкви Бога из-за того, что они захотели изменить название Церкви на «Церковь Адвентистов Седьмого Дня», а также изменили время совершения Господнего Ужина с ежегодного на ежеквартальное. Именно в 1860 году появилось новое тело и новая деноминация – «Адвентисты Седьмого Дня», а Церковь Бога была до этого разделения и продолжает и дальше нести истину до наших дней. Поэтому, Церковь Бога – была, есть и будет до Пришествия Господа! А Адвентисты Седьмого Дня – это деноминация, которая появилась только в 1860 году.
Основные убеждения Церкви Бога (7-го Дня), которые ярко отличаются от убеждений Церкви Адвентистов Седьмого Дня
* Мы верим, что Иисус Христос является абсолютным главой Его тела – Церкви, которая именуется «Церковь Бога» и состоит из всех верных учеников и членов Тела Церкви.
* Мы верим, что Церковь Бога локально управляется через поместных старейшин, а глобально через Двенадцать, Семьдесят и Семь старейшин. Двенадцать и Семьдесят должны избираться по системе Божьего жребия.
* Мы верим, что Святая Библия всегда остается единственным стандартом для Христианской веры и практики. Мы не признаем никакого другого писания как непогрешимое толкование или дополнение к Священному Писанию Библии. Таким образом, мы не признаем труды Э.Уайт как непогрешимый источник истины. И мы не признаем Э.Уайт пророком, так как написанные пророчества закончились во времена Апостолов Иисуса Христа (См. Откровение 22:18).
* Мы проповедуем Евангелие грешникам, чтобы они раскаялись и приняли не «Троицу», а Единого Бога Отца и Его Сына Иисуса как Господа и Спасителя, крестились во имя Господа Иисуса Христа и жили согласно Его воле. Для крестившихся учеников Старейшины из числа Двенадцати или Семидесяти, или рукоположенных Старейшин местных конгрегаций, совершают возложение рук и молитву для того, чтобы Господь наполнил новых членов Его Церкви Духом Святым. Возложение рук старейшин является неотъемлемой частью крещения и крещение считается авторитетным только с возложением рук старейшины Церкви Бога.
* Мы верим, что Господний Ужин необходимо совершать по примеру Иисуса Христа только вечером 14-го Авив с символами его Тела и Крови, то есть с пресным хлебом и чашей от плода виноградного (виноградный сок). Ногоомовение должно предшествовать проведению Господнего Ужина и мы обязаны совершать ногоомовение по примеру Господа.
* Мы смотрим вперед на кульминационный пункт мировой истории, когда Христос установит свое Царство на земле для выполнения всего того, что обещал Бог. Мы верим, что земля будет населена Святыми (не будет пустовать) в период тысячелетнего правления Христа.
* Мы не учим, что 1844 год имеет специальное пророческое значение в пророчествах Библии. Пророчество Даниила 8:14 об очищении святилища на протяжении 2300 вечеров и утр мы понимаем согласно примеров Библии, что вечер и утро это один день и следовательно 2300 вечеров и утр это 1150 буквальных дней (не годов). Это пророчество о 2300 вечеров и утр (1150 дней) осквернения святилища сбылось во времена языческого царя Антиоха Епифана, что подтверждает история и исторические записи в Маккавейских книгах. Поэтому, учение Адвентистов об очищении небесного святилища в 1844 году есть такая же ошибка, как и ошибка Свидетелей Иеговы относительно 1914-го года.
* Мы верим, что времена святых из пророчества Даниила 7:25, описанные во множественном числе, которые изменило Папство, включают в себя не только седьмой день Субботу, но многие другие времена: начало нового года от новолуния первого Библейского месяца Авив, отсчет месяцев по новолуниям, ежегодный Господний Ужин вечером 14-го Авив, Рождество Христа в осенний период, распятие Христа вечером в Среду и Его воскрешение вечером в Субботу (в конце Субботы) и многое другое.
* Мы верим, что Иисус Христос был в могиле три дня и три ночи, от вечера Среды до вечера Субботы. Греческие Писания Нового Завета подтверждают это.
* Мы верим, что система десятины должна соблюдаться локально. То есть, каждая поместная Церковь должна оставлять всю десятину у себя и ее расходование должно производится по согласованию с региональными Епископами.
* Мы верим, что поддержка празднования Рождества 25 Декабря (6 Января) и Пасхи по системе Иштар (в ближайший первый день недели к весеннему равноденствию) есть греховная практика, которая должна быть оставлена.
* Догматические учения должны основываться на изучении Библии под руководством Святого Духа и с согласия Двенадцати. Следовательно, наши убеждения не являются закрытым вероучением. Мы поддерживаем возрастание изучения Писания и его понимания.
Объязательные условия для членства в Церкви Бога (7-го Дня) есть исполнение всех восьми установлений Священства Мелхиседдека:
Старые установления со времен Авраама:
1. Десять Божьих заповедей (См. Бытие 26:5; Исход 20:1-17).
2. Один Господь Бог – Отец. (См. Исход 20:2; Малахии 2:10).
3. Закон о разделении животных и птиц на чистых и нечистых (См. Бытие 7:2).
4. Система Десятины (См. Бытие 14:18-20).
Новые установления со времен Иисуса Христа и Его Апостолов:
1. Иисус есть Христос, Сын Бога и Господь. Дух Святой есть сила Бога и Господа Иисуса Христа. (Матфея 16:16; 1 Коринф. 8:6; Ефес. 4:5, 6; Луки 1:35; Деяний 1:8).
2. Покаяние во грехах и крещение во имя Господа Иисуса Христа для прощения грехов с возложением рук Служителей для принятия Духа Святого (См. Деяний 8:14-17; 19:5, 6; 22:16; Колоссянам 2:11, 12).
3. Вечеря Господня, совершаемая ежегодно только 14-го Авив с предшествующим ей служением ногоомовения. Символы тела и крови Христа есть опреснок и виноградный сок (Исход 12:6; Луки 22:8-18; 1 Кор. 5:6-7; 11:23-30).
4. Проповедь Трехангельской вести с призывом выйти из Вавилона. (2 Корин. 6:17; Откровение 14:12; 18:1-10).
Эти обязанности и установления для новых членов Тела Христа
составили Служители Церкви Бога (7-го Дня):
Апостол Джерри Вомбл,
Апостол Рикки Херрера,
Поместный старейшина Юрий Андреев